У вас есть школа английского языка, которая работает офлайн и имеет несколько филиалов в разных городах. У вас есть база данных подписчиков и клиентов, на которую вы периодически делаете рассылки. Вы знаете город, где учился каждый клиент, его класс, уровень английского и даже преподавателя. Самое худшее, что можно сделать для этой базы — это отправить всем одно общее письмо вроде "Дорогие студенты, уведомляем вас о повышении цен" или "Уведомляем вас о летней акции". Такое письмо сразу теряет индивидуальность. Получатель видит, что это массовая рассылка, потому что в ней нет ничего персонального.
Например, рассылка для студентов, которые занимались в Орле на улице Горького: "Студенты школы на улице Горького, этим летом у вас будет скидка." Теперь в письме не только город, но и конкретное местоположение — это еще больше усиливает персонализацию. Ведь если я выбрал этот класс, значит, он был удобен мне по расположению или другим параметрам.
У нас ведь могут быть разные классы на улицах Горького, Герцена и площади Ленина. Можно сделать три отдельные рассылки и в каждую включить информацию, почему именно этим студентам отправлено письмо. Например: "Студенты класса на Герцена, этим летом у вас будет скидка".
Вы можете приурочить рассылку к какому-то событию, празднику или мероприятию. Это может быть запуск новых сезонов, жаркие дни или что-то ещё. Однако важно попасть в цель и угадать, что именно нужно людям в данный момент.
Аналогично, существуют специальные дни, такие как «Чёрная пятница» или «Кибернеделя», которые также основаны на событийности. Они напоминают людям о предстоящих скидках и распродажах.
Чтобы ваша рассылка была эффективной, важно не только выбрать правильную тему, но и отправить её в нужное время. Для этого можно использовать календарь или сегментацию аудитории. Например, перед 8 марта можно отправить мужчинам напоминание о необходимости купить цветы для женщин. А если вы продаёте товары для школы, то рассылку о подготовке к новому учебному году стоит отправить заранее, чтобы родители успели сделать покупки.
Например, мы можем написать вам, потому что вы интересовались определённой категорией товаров. Это позволит нам сделать для вас персональную подборку. Вы будете рады, что мы учли ваши интересы.
Например, если вы покупаете бытовую технику, мы можем разделить наши предложения на мужские и женские и подобрать для вас наиболее подходящие варианты.
Если я интересовался этим, мне интересно читать их дальнейшие рассылки. А если компания продаёт много всего — фото, видео, бытовую технику, аудио и так далее — то очевидно, что трудно сделать что-то интересное для всех своих покупателей, которые покупали у вас всю эту электронику и бытовую технику.
Например, тем, кто покупал фотоаппараты, отправлять информацию о фотооборудовании, а тем, кто приобретал стиральные машины, — предложения по аксессуарам для поддержания работоспособности техники.