Три ошибки, которые люди допускают в рассылках
Первая ошибка — это слишком далёкое начало
Например, многие начинают рассылку с описания лета и всего, что с ним связано: жарких прогулок, пикников, поцелуев и так далее. Они считают, что такой подход поможет им красиво войти в почтовый ящик получателя.
Можно сказать, что им неловко от того, что они пришли со своей рекламой, и они хотят эту неловкость немного снизить. Им хочется, чтобы их заход был обоснованным и не вызывал ощущения резкого вторжения.
Люди часто ассоциируют постепенное начало с осенью, когда золотая листва уже начинает опадать, а поездки на дачу становятся всё более актуальными. И в этой связи они начинают рассказывать о средствах от геморроя, постепенно приводя всё новые и новые аргументы.
Хотя такой подход не всегда неудачен, он не помогает привлечь внимание получателя. В результате человек пропустит всё, что ему пытались сказать, и найдёт нужное место в письме. Мы уже привыкли к такому стилю, и он не вызывает у нас особого отторжения.
Однако нам нужно, чтобы текст работал, поэтому не стоит тратить время на длинные вступления.
Вторая ошибка — излишняя концентрация на себе
Когда в компании регулярно рассылают письма, и один и тот же человек пишет все эти выпуски, может показаться, что он общается с читателем, исходя из того, что сам прочитал все предыдущие письма. И тогда хочется сделать очередной выпуск необычным, нестандартным.
Мы долго думали, чем бы порадовать вас в этот сезон. Прогремел гром, и крупные капли дождя стали падать на мостовую. Непромокаемая обувь Дженкинс поможет и так далее.
Чувствуете, что автор пытается как-то необычно зайти, ему надоело обычное. Но большинству людей обычное не надоело, потому что они живут своей жизнью. Они могли не читать прошлые рассылки, пропустить их или забыть. У них нет необходимости читать все рассылки компании.
Маркетологам и копирайтерам хочется создавать удивительные кейсы и эксклюзивные тексты, которые будут вызывать восторг у всех. Однако, если посмотреть на это с точки зрения читателя, то ему не нужны сложные конструкции и подробные описания.
Читателю важно быстро понять, зачем его отвлекли и что ему хотят предложить.
Поэтому гораздо полезнее будет написать не «Раздался гром?» «На дворе лето, а значит, скоро каждого из нас ждёт что-то интересное», а, например, так: «Вы покупали у нас товары осенью? Возможно, пришло время обновить свой гардероб, арсенал или что вы там у нас покупали. Или вы интересовались категорией игровых ноутбуков? Смотрите, что мы привезли из Казахстана в июне».
Такой подход сразу привлекает внимание и показывает, что вы учитываете интересы своих клиентов.
Это идеальный способ начать любую продающую рассылку. Не нужно перегружать текст деталями и рассказывать о том, как долго вы готовились к этому анонсу. Людям не интересны такие подробности. Они не хотят погружаться во внутреннюю кухню вашей компании.
Однако есть исключения
Если люди специально пришли к вам за информацией о внутренней кухне, то это совсем другая ситуация. В этом случае у вас лояльная аудитория, которая подписалась на новости вашей компании. Но таких людей крайне мало.
В остальных случаях лучше сосредоточиться на том, что может быть интересно вашим клиентам. Расскажите о вашем товарном предложении или о том, как вы можете помочь им решить их проблемы.
Третья ошибка — не подумали о клиенте
Не нужно добавлять лишнюю информацию о природе, погоде или новостной повестке – сосредоточьтесь на своих клиентах и их потребностях.
Когда вы это сделаете, вы получите красивую и чёткую структуру в формате текста.
Подзаголовок должен быть тематическим и коротким. Он должен содержать информацию о том, что вы увидите дальше: товарные предложения в виде картинок с короткими подписями.
Следующий подзаголовок также должен быть коротким – примерно полтора-два предложения. И опять – иллюстрации, картинки, которые вы предлагаете, с пояснительным текстом.
Всё это должно быть кликабельно и работать правильно: ссылки должны вести туда, куда нужно.
В конце не забудьте дать ссылку на возможность отписаться – без этого вас будут считать спамером.
Возможно, если вы хотите дать контакт менеджера или отдела продаж, это тоже можно сделать. И всё.
У вас будет классная товарная рассылка, которая будет продавать.
Вывод — Нужны простые вещи
Не нужно писать про природу, погоду или заходить издалека. Не нужны креатив, брызги, шампанское, ура, ваша внутренняя кухня и страдания вашего копирайтера — всё это просто забудьте.